Четверг
13.08.2020
20:53
поиск по сайту
Друзья сайта
МОУ СОШ с. Сухая Елань Балашовского района Саратовской об...
Главная » Статьи » Мои статьи

Учитель немецкого языка Животенкова Т. О.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Сухая Елань Балашовского района Саратовской области» Учитель немецкого языка Животенкова Т. О. 2012 г.
 
Урок немецкого языка в 8 классе по теме: "Reise durch Deutschland" ("Путешествие по Германии")
 
Цель урока: формирование коммуникативной компетенции обучающихся в рамках обозначенной темы.
Задачи:
 практические: активизировать лексику по теме; совершенствовать навыки аудирования, чтения, говорения; развивать умения систематизировать и обобщать услышанную и прочитанную информацию;
образовательные: расширять страноведческий кругозор;
 развивающие: расширять эрудицию учащихся, их общий лингвистический кругозор; формировать умение работать в группах;
 воспитательные: содействовать формированию культуры общения; содействовать формированию любознательности и желания познать иноязычную культуру.
Оснащение: карта Германии; учебник; копии с тестом, письмом; иллюстрации; аудио; города, буквы, компьютеры, флеш-карта, презентация. Доска:
Тема урока Wenn man reist, erfährt man viel Иллюстрация карты с гербом и флагом Германии;
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: учащиеся должны показать степень владения лексическим материалом предыдущей темы, страноведческие знания о ФРГ, полученные в 6-м классе. Учащиеся должны показать умение оценивать себя и своих товарищей.
 
ХОД УРОКА
 
I Начало урока Guten Tag! Heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde. Wir haben heute Gäste. Определим тему нашего урока. Предлагаю вам игру "Bingo”. Для этого вам дан список немецких городов. Из этого списка вы должны выбрать любые шесть названий и вписать их в каждую клетку листочка, лежащего перед вами, разделённого на 6 квадратов. Затем я называю города в определённой последовательности. По мере прослушивания вы по очереди вычёркивают на своей карточке те города, названия которых вы слышите. Тот ученик, который первым вычеркнул все города на своей карточке, говорит "Bingo” и является победителем.
Список немецких городов (слайд 4)
Berlin  Hamburg   Mainz    Frankfurt   Hannover     Rostock    Bremen   Leipzig    Dresden   Bonn   Köln    München Düsseldorf   Lübeck   Kiel
 Итак, о чём мы будем сегодня говорить. Тема нашего урока «Путешествие по Германии» Игру заканчиваем, т.к. этот этап работы имеет своей целью знакомство с темой урока. Таким образом, вам понятно, что речь пойдёт о Германии. (слайд 1, 2) Так как мы с вами начинаем путешествие, то у вас на столе лежат «маршрутные листы». Они помогут отслеживать результативность выполнения заданий. Количество баллов, которые выставляются за выполнение каждого задания в зависимости от сложности задания и подготовленности класса от 1 до 3. Каждый этап оценивается и результаты заносятся в "маршрутный лист". Подпишите свои листы. Напишите, какие знания и умения вы хотели бы получить, исходя из темы урока.
 II Речевая зарядка
Unser heutiges Thema heisst „Reise durch Deutschland"
1 Обращение к цитате на доске: „Wenn man reist, erfährt man viel" (слайд 5 )
Seid ihr damit einverstanden? Reisen Sie gern? Wohin reisen Sie? Haben Sie schon eine längere Reise gemacht? Reisen Sie mit den Eltern? 2 Для разрядки: - Мы прилетели, и нас встречают с такой необычной надписью: willkommenliebefreundeaussuchajaelan. Прочтите её, разделив на слова. (слайд 6,7) 3 Французский философ и математик Жан д` Аламбер сказал: «Франция создана, чтобы в ней жить, Италия – чтобы там проводить время, Англия – чтобы там размышлять, а Германия создана, чтобы по ней путешествовать». (слайд 8, 9)
Заполните таблицу, используя данное высказывание:

Frankreich

Italien England Deutschland
leben die Zeit verbringen nachdenken reisen
 
III. Чтение и беседа по теме. Работа с картой.
1 Мы получили письмо из Германии, которое нам предстоит прочитать. Но содержание письма написано на отдельных карточках. Карточки оформлены так: на первой карточке написано начало письма, в конце сообщения пишется вопрос, ответом на который начинается следующая карточка, которая в свою очередь будет содержать часть информации, а закончится она вновь вопросом. Третья карточка начинается с ответа на этот вопрос и так далее. (Методически целесообразно первое предложение и последний вопрос в каждой карточке подчеркнуть, что позволит обратить внимание учащихся на эти предложения, т.к. им предстоит по очереди зачитывать содержание своих карточек в правильной последовательности так, чтобы получилось всё письмо от начала до конца.)
 Liebe Freunde.                                 Bonn, den 5. März
Ihr bereitet zu einer Deutschlandsreise. Alle wissen, dass man vor einer Auslandsreise Landkarten gründlich studiert. Wo liegt Deutschland?
Wir wissen auch, dass die Bundesrepublik Deutschland in Mitteleuropa liegt. Im Norden ist Deutschland von der Nordsee, Dänemark und der Ostsee begrenzt. Im Osten grenzt es an Polen und die Tschechische Republik. An welche Länder grenzt Deutschland im Süden? Im Süden grenzt die BRD an Österreich und die Schweiz, im Westen an Frankreich, Luxemburg, Belgien und die Niederlande. Wie heiβt der höchste Berg Deutschlands? Der höchste deutsche Berg die Zugspitze liegt in den Bayerischen Alpen. Der gröβte Fluβ Deutschlands und einer der wichtigsten Flüsse Europas ist der Rhein. Der gröβte Binnensee Deutschlands ist der Bodensee. Er liegt an der Grenze zur Schweiz.
Wir erwarten euch in Deutschland
Viele Grüβe Karin
(слайд 10)
2 Jedes Bundesland hat seine eigene Hauptstadt und viele Kleinstädte. Ratet mal die Städte und zeigt sie an der Karte. Wer ist der schnellste? На мониторе таблица: (слайд 11)
0  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20
A B C D E  F  G H  I  K  L    M  N   O    P    R   S    T    U  W    Z    
Учащиеся получают карточки: Wie heiβen diese Städte? (слайд 12)
1 eins dreizehn zwölf zwölf            2 neun acht vier zehn
     B     O           N     N                     K      I     E      L
3 sieben null zehn zehn vier           4 siebzehn fünfzehn acht vier fünfzehn
       H       A    L    L      E                    T         R           I      E      R
(Пользуясь таблицей, уч-ся под музыку расшифровывают названия городов. Проверка задания осуществляется фронтально: уч-ся зачитывают города, показывая их на карте.)
Die Landkarte kennt ihr gut.
 
3 Ein Quitz zum Thema "Deutschland". Если отправляешься в путешествие, то нужно хотя бы немного знать о стране, в которую отправляешься. Давайте посмотрим, что вы знаете о Германии? Каждый этап оценивается, результаты заносятся в "маршрутный лист".
А) Решение логических рядов (3 мин.) /индивидуально/. (слайд 13, 14)
Was gehört nicht in die logische Reihe? (zwei Wörter)
1 Rhein, Elbe, Newa, Donau, Main, Wolga, Oder
2 Berlin, Bonn, Paris, Leipzig, Frankfurt, Wien, Köln
3 Harz, Alpen, Pamir, Thüringen Wald, Ural, Erzgebirge
4 Bayern, Sachsen, Dresden, Hessen, Bonn, Thüringen
5 Beethoven, Heine, Block, Goethe, Schiller, Puschkin
6 Volkswagen, BMW, Volvo, Fiat, Opel, Mercedes
 
B) Решение мини-викторины (индивидуально, обмен мнениями, подведение итогов) (7 - 10 минут, разрешается пользоваться учебником и картой). (слайд 15)
Reisegruppe 1
1 Die deutsche Hauptstadt Berlin liegt:
a) an der Elbe b) an der Spree c) an der Oder d) am Rhein
2 Die nördlichste Stadt Deutschlands ist:
e) Hamburg f) Berlin g) Dresden
3 Das gröβte Bundesland ist:
h) Hessen i) Bayern j) Sachsen
4 Der Fluβ ist die Grenze zwischen Deutschland und Frankreich:
k) die Mosel l) der Rhein m) die Maas
5 Die "Bremer Stadtmusikanten" sind:
n) Esel-Hund-Katze-Hahn o) Katze-Hund-Ziege-Esel p) Esel-Hund-Schwein-Hahn
6 Wer bringt in Deutschland die Ostereier? q) ein Storch r) ein Hase s) ein Hund
Die Lösung: !_!_!_!_!_!_! Und wie heiβt die Stadt? Was für eine Stadt ist das?
Reisegruppe N 2
1 Die Hauptstadt von Deutschland ist:
a) Bonn b) Berlin c) Hamburg d) München
2 Das nördlichste Bundesland ist:
e) Schleswig-Holstein f) Sachsen g) Brandenburg
3 Deutschland besteht aus Länder. Es gibt:
h) 92 i) 16 j) 24
4 Das "Brandenburger Tor" ist in:
k) Stuttgart l) Berlin m) Dresden
5 Die Farben der deutschen Fahne:
n) schwarz-rot-gold o) rot-blau-weiβ p) grün-gelb-rot
6 St. Nikolaus kommt im Dezember. In Deutschland kommt er:
q) am 1. r) am 6. s) am 25.
Die Lösung: !_!_!_!_!_!_! Und wie heiβt die Stadt? Was für eine Stadt ist das?
 
3 Вы узнаете ещё много нового о Германии, но теперь вам придётся обучать друг друга. Каждый ученик получит карточку, на которой написана новая информация об этой стране. Карточка напечатана таким образом, с одной стороны по–немецки написан вопрос, а с другой – краткий ответ на него. Задание заключается в следующем: каждый ученик должен с вопросом своей карточки подойти и обратиться к одноклассникам и дать им ответ в том случае, если они сами его не знают. В ходе выполнения этого задания учащиеся читают про себя и вслух, воспринимают на слух немецкую речь, получая при этом страноведческую информацию и к тому же могут изменить своё физическое состояние, т.е. подвигаться после сидячего положения, что является не менее важным, если принять во внимание их возрастные особенности. Учитель в это время подходит по очереди к парам учащихся и в случае необходимости исправляет ошибки детей в произнесении новых названий и имён.
Вопросы:
Was ist der Wappen von Berlin?             (der Bär)
Wieviel Bezirke hat Berlin?                     (12)
Was bedeutet "Kudamm”?                     (Kurfürstendamm , eine Einkaufsstraße in Berlin)
Was ist Branderburger Tor?                   (ein Wahrzeichen von Berlin)
 
После того, как каждый ученик задал свой вопрос одноклассникам и сообщил им ответ на свой вопрос, учитель собирает все карточки и может проверить, запомнили ли дети новую информацию, задав им теперь вопросы сам.
 
IV Подведение итогов урока, подсчет баллов за урок, оценивание ответов Мы совершим ещё не одно путешествие по городам Германии. Но наше первое путешествие по Германии подошло к концу. Что мы с вами повторили и что нового узнали на уроке? Что вы хотели узнать и оправдались ли ваши прогнозы?
Подсчитайте баллы, которые вы набрали в «маршрутных листах». Какие оценки вы заработали на уроке? (слайд 16)
Д\з: учить слова, собирать материал о городах Германии для презентации.
Рекомендуемая система оценивания результатов: UNSERE REISEROUTE
1 "Bingo” 5-6 городов – 3 балла; 3-4 города – 2 балла; 1-2 города – 1 балл.
 
2 эпиграф 3балла
 
3 willkommenliebefreundeaussuchajaelan. 5-6 – 3 балла; 3-4 – 2 балла; 1-2 – 1 балл.
 
4 таблица 1 слово – 1 балл 5 письмо, карта 1 ответ – 1 балл 6 города 3 балла
 
7 die logische Reihe (zwei Wörter) 1-4 – 1 балл; 5-8 – 2 балла; 9-12 – 3 балла
1) Newa, Wolga
2) Paris, Wien
3) Pamir, Ural
4) Dresden, Bonn
5) Block, Puschkin
6) Volvo, Fiat
 
8 Решение мини-викторины.
/_b_/_e_/_i_/_l_/_n_/_r_/       Und die Stadt heiβt /_B_/_e_/_r_/_l_/_i_/_n_/
 
9 вопросы 1 балл
Баллы             Оценка
23 – 25               5
18 – 22               4
12 – 17               3

"маршрутный лист" _______________________________________________
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
________________________________________________________________
1 "Bingo” 5-6 городов – 3 балла; 3-4 города – 2 балла; 1-2 города – 1 балл.
 
2 эпиграф _______
 
3 5-6 слов – 3 балла; 3-4 слова – 2 балла; 1-2 слова – 1 балл.
 
4 таблица 1 слово – 1 балл
 
5 письмо, карта ________
 
6 города Wie heiβen diese Städte? __________
 
7 Was gehört nicht in die logische Reihe? (zwei Wörter) 1-4 – 1 балл; 5-8 – 2 балла; 9-12 – 3 балла
 
8 Решение мини-викторины (разрешается пользоваться учебником и картой).
 
9 вопросы _______
Баллы        Оценка
23 – 25          5
18 – 22          4
12 – 17          3
Категория: Мои статьи | Добавил: shkola (02.04.2012)
Просмотров: 1778 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 1
0
1 Greta   [Материал]
alles ist sehr gut und interessant

Имя *:
Email *:
Код *: