Четверг
13.08.2020
21:03
поиск по сайту
Друзья сайта
МОУ СОШ с. Сухая Елань Балашовского района Саратовской об...
Главная » Статьи » Мои статьи

"Холокост-путь к толерантности"- классный час
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Сухая Елань Балашовского района Саратовской области»
 
 
Учитель русского языка и литературы Поджарова В.В. 2011 г.
 
«Уроки Холокоста- путь к толерантности».
Задачи классного часа:
1.Способствовать формированию потребностей знать и помнить исторические события.
 2. Способствовать формированию уважительного отношения и толерантности к людям разных национальностей.
3.Вопитывать уважительное неравнодушное отношение к окружающим людям, независимо от их национальности и конфессиональной принадлежности.
4. Учить учащихся делать выводы, размышлять в рамках обсуждаемой нравственной проблемы. Подготовительная работа.
1.Работа в группах.
1 группа. Подготовка сообщений
2 группа. Подбор стихотворений по данной теме.
3 группа. Создание словаря темы. 
 2. Подготовка нравственных ситуаций для обсуждения.
  Словарь темы. Толерантность – терпимость к чужому мнению, убеждениям, верованиям, поведению, поступкам.
Терпимость – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, стойким, уметь мириться с существованием чего- либо, кого-либо, считаться с мнением других людей, быть снисходительным.
Геноцид - истребление отдельных групп людей, населения по расовым, национальным, религиозным мотивам. Расизм – отрицание прав человека на основании расовой принадлежности, исходящее из предпосылки превосходства одних рас над другими. Ксенофобия – боязнь иностранцев и представителей других культур, неприязнь к ним. Шоа́ (ивр. שׁוֹאָה‎ — бедствие, катастрофа) — термин, употребляемый евреями на иврите и реже на некоторых других языках для обозначения политики немецких нацистов по планомерному уничтожению еврейского этноса; заменяет (наряду с термином «Катастрофа») собой менее корректный термин «холокост»
 О зло людское! Как бы мне придумать
С тобой сразиться в страшном поединке,
Чтоб изрубить твои глухие корни,
Чтоб истребить твоё глухое семя.
Чтобы убить твоё глухое сердце,
Наполненное мерзостью и смрадом.
Ты солнце застишь! Как убить тебя?
 Ход мероприятия.
Вступительное слово классного руководителя.
Действительно, зло людское приносит страдание и горе. Как убить это зло? На этот вопрос мы постараемся ответить в конце нашего мероприятия. Каким 20 век войдёт в историю? Назовут ли его веком генетики и освоения космоса или веком геноцида, преследования и убийств людей только за то, что они другой расы, другой веры, другой нации.
Выступления учащихся.
1.Положение евреев в Германии в 1933—1939 годах Холоко́ст (от англ. holocaust, из др.-греч. ὁλοκαύστος — «всесожжение») — преследование и массовое уничтожение евреев в Германии во время Второй мировой войны; систематичное преследование и уничтожение европейских евреев нацистской Германией и коллаборационистами на протяжении 1933—1945 годов  Несмотря на явно дискриминационную политику по отношению к евреям, геноцид начался далеко не сразу после прихода нацистов к власти. Нацисты стремились выдавить евреев из страны, однако зачастую им было просто некуда ехать Начало преследованиям положил бойкот евреев с 1 апреля 1933 года и последующая волна расовых законов, нацеленных на евреев, работавших в государственных учреждениях или по определённым профессиям. «Нюрнбергский закон» от 15 сентября 1935 года положил конец равноправию евреев в Германии и определял еврейство в расовых терминах. Антиеврейская истерия в Германии привела в 1938 году (в ночь с 9 на 10 ноября) к массовым погромам, вошедшим в историю как «Хрустальная ночь» (из-за осколков стекла, которыми были усыпаны улицы немецких городов). В 1933—1939 годах из Германии и Австрии бежало 330 тысяч евреев. Около 110 000 еврейских беженцев вырвались из Германии и Австрии в соседние страны, но подвергались преследованиям уже во время войны. В начале 1939 года Гитлер поручил «ответственному за 4-летний план» Герману Герингу подготовить меры по выселению евреев Германии. Начало Второй мировой войны не только увеличило их количество (после присоединения к Германии западной Польши), но и осложнило пути для легальной эмиграции. В 1940 — начале 1941 года нацисты разрабатывают несколько вариантов решения еврейского вопроса: предлагают Кремлю принять евреев рейха в СССР, инициируют планы «Мадагаскар» (переселение всех евреев на этот остров у берегов юго-восточной Африки) и «Люблин» (создание еврейской резервации в оккупированной нацистами части Польши, получившей название «Генерал-губернаторство»). Все эти проекты не были реализованы.
2.Положение евреев во время войны С началом Второй мировой войны нацисты захватили страны и области с местами компактного проживания еврейского населения — Польшу, Прибалтику, Украину, Белоруссию. В крупных городах) создавались еврейские гетто, куда сгонялось всё еврейское население города и окрестностей. Крупнейшее гетто было создано в Варшаве, в нём содержалось до 480 000 евреев.  На территории СССР крупнейшими гетто были Львовское гетто (409 тысяч человек, существовало с ноября 1941 по июнь 1943 года) и Минское гетто (около 100 тысяч человек, ликвидировано 21 октября 1943 года). До принятия решения о полном физическом уничтожении евреев немцы применяли следующую схему «решения еврейского вопроса»: концентрация еврейского населения в крупных городских районах — гетто; отделение их от нееврейского населения — сегрегация; полное вытеснение евреев из всех сфер общественной жизни; конфискация их имущества, вытеснение евреев из всех сфер экономической жизни и разорение; доведение евреев до состояния, когда рабский физический труд станет единственной возможностью для выживания; 3. Стихотворение. И. Яненсон. «Кровавая Сага».
-1-
В то утро Ганс проснулся очень рано,
Потягиваясь, встал с большой кровати.
Ещё вчера, хоть был немного пьяный,
Он позаботился об автомате.

Ведь автомат – не детская игрушка, Его опять сегодня ждёт работа:
Там, возле речки, на лесной опушке
Он будет убивать опять кого-то.

-2-
В то утро собирала сумки Роза,
Укладывая ценный скарб в дорогу,
Не чувствуя в своей душе угрозу,
Надеясь на удачу и на Бога.

Фашисты показались ей не звери,
Вчера поговорили с ней учтиво,
«И даже появилось к ним доверье»-
Подумала еврейка торопливо.

-3-
К восьми евреи собрались у леса,
Одеты все практично: строго в чёрном;
Глаза полны живого интереса:
Куда их повезёт фургон огромный.

Вдруг высыпали, как горох, фашисты,
Случилось то, чего от них не ждали:
Очередями метко, жёстко, быстро
В минуту всех евреев расстреляли.

Стояла среди мёртвых только Роза,
Её свинцовым градом не задело,
Раскинув руки и глотая слёзы,
Лишь прядка у виска чуть поседела.

-4-
Ей крикнул Ганс: «А ну, танцуй, жидовка,
Народ твой к праотцам своим уехал.
Танцуй, танцуй, а то моя винтовка
Пропорет твой живот с большим успехом»

И Роза вдруг пошла, взмахнув руками,
Из горла вырывалось хрипло пенье,
Тот танец, что берёг народ веками,
Поверг фашистов всех в оцепененье.

Схватив свои винтовки, автоматы,
Стреляли и безумными глазами,
Смотрели все фашистские солдаты
Еврейский танец с кровью и слезами.

-5-
Фашисты ненавидели евреев,
Евреев всех они уничтожали,
Победным взглядом гору трупов смерив,
За новыми живыми уезжали.

Сгущались над страною злые тучи,
И боль тупая в каждом сердце зрела,
Когда фашисты вниз смотрели с кручи,
Курок нажать, готовясь для расстрела.

И сердце наполнялось диким страхом,
И скорбь пронзала по своей Отчизне,
Когда фашист рукой, одним лишь махом,
Лишал людей такой прекрасной жизни.
4.Статистика Традиционно жертвами Шоа считаются 6 миллионов евреев Европы. Это число закреплено в приговорах Нюрнбергского трибунала. Полного поимённого списка жертв не существует. К концу войны нацисты уничтожали даже следы от лагерей смерти; сохранились свидетельства о вывозе либо уничтожении уже захороненных останков людей перед приходом советских войск. Сравнение численности евреев в странах Европы до и после войны, проведённое в 1949 г. Всемирным еврейским конгрессом, привело к выводу, что число погибших в Катастрофе составляет шесть миллионов человек; это число закреплено в приговорах Нюрнбергского процесса главных военных преступников, процесса Эйхмана и признано большинством участников Международного совещания учёных по вопросам статистики Катастрофы. Были уничтожены не только люди — была уничтожена уникальная местная еврейская культура, уничтожена память о том, что она (эта культура) веками была неотъемлемой частью культуры Восточной Европы. Нам необходимо помнить об этой трагедии. . 5.Стихотворение. Ольга Рудая. «Цепочка памяти Холокоста».

Как детям объяснить: шесть миллионов
Исчезнувших в застенках… навсегда…
Замученных, отравленных «Циклоном»,
Расстрелянных, повешенных, сожжённых?
Никто не видел слёз, не слышал стонов,
Весь мир был равнодушен, как всегда.
Шесть миллионов… Нам представить страшно,
В какую бездну их толкнули ниц.
Шесть миллионов - напрочь стёртых лиц,
Шесть миллиoнов - целый миp за каждым.
Шесть миллионов с будущим рассталось,
Потухло взглядов, закатилось лун,
Сердец шесть миллионов разорвалось,
Шесть миллионов отзвучало струн.
А сколько не свершившихся открытий,
Талантов?.. Кто узнает их число?
Шесть миллионов оборвалось нитей,
Шесть миллионов всходов полегло.
Как объяснить «шесть миллионов» дeтям?
По населенью - целая страна,
Шесть миллионов дней - тысячелетья
Шесть миллионов жизней - чья вина?
Как вышло так: прошли десятилетья,
И через реки крови, море слёз
То тут, то на другом конце планеты
Подонки отрицают Холокост?
Как детям объяснить шесть миллионов?..
Классный руководитель. Шесть миллионов человеческих жизней было уничтожено только потому, что они люди другой нации. Как же победить это зло? Знание и понимание прошлого помогают избежать ошибок в настоящем. Все живущие на Земле связаны друг с другом видимыми и невидимыми нитями. И именно мы должны сделать нашу жизнь счастливой, комфортной, радостной, чтобы последующие поколения не только продолжили наши традиции, но и восхищались нашим умением творить добро и быть терпимыми друг к другу. Видимо, поэтому был учреждён Международный день толерантности, который отмечается 16 ноября. -Что значит быть толерантным? Приведите слова-синонимы слову «толерантность».
 Анализ ситуаций.
1.В нашем классе новенький ученик. У него иной цвет кожи. Классный руководитель предлагает тебе сидеть с ним за одной партой. Ты….
2. На твоих глазах оскорбляют человека за то, что он – другой национальности. Ты….
3. Ребята во дворе смеются над людьми, которые исповедуют иную религию, отпускают в их адрес неприличные реплики. Ты...
Чтобы зло не повторилось, надо помнить «Золотое правило», которое гласит: «К людям относись так, как ты хочешь, чтобы они к тебе относились».
 Подведение итогов классного часа.
Категория: Мои статьи | Добавил: shkola (02.02.2012)
Просмотров: 4384 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: